Логистические проблемы и финансовые расчеты

Новости параллельного импорта от КавМинТранс

placeholder

Логистические проблемы и финансовые расчеты - Новости параллельного импорта

Санкции привели к тому, что многие международные логистические компании, например Maersk, CMA, CGM и MSC прекратили сотрудничество с Россией: они перестали доставлять грузы в порты России — Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока и Находки — отказались от букинга морских контейнеров для российских компаний. Многие логистические маршруты, особенно те, которые были задействованы на европейском направлении, практически не функционируют.

Поток автомобилей из Европы направился в том числе через Турцию. Часть грузов переориентировалась на морские порты в Черном и Эгейском море. В связи с этим, морской транспорт перегружен и испытывает проблемы задержек поставок.

Другая часть грузов автофурами направилась к российско-грузинской границе к КПП «Верхний Ларс». На текущий момент, недалеко от Владикавказа скопилось около 3000 фур, многие машины ждут проезда 30–40 дней.

В Турции понимают проблему и активно развивают паромные линии. С 24 апреля стартовали первые рейсы новой паромной линии между портами «Карасу» (Турция) и «Кавказ» (Россия). До конца года планируется к запуску линия «Стамбул-Новороссийск».

На текущий момент 80% российско-турецких грузоперевозок осуществляется по морю, 20% — по суше.

Для расширения и укрепления банковского сотрудничества, 4 октября 2019 года было подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о расчетах и платежах. Основной целью этого документа являлось увеличение объема использования национальных валют, а также переход во взаимных расчетах от SWIFT на Систему передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС).

Несмотря на то, что турецкие партнеры предпочитают в расчетах «твердые», на их взгляд, валюты — доллары и евро, на сегодняшний день уже ведутся расчеты и в лирах, и в рублях и вопрос оплат — один из существенных аспектов в переговорах. Компромиссным решением является договоренность о фиксации цен в долларах или евро, но оплата в лирах по курсу центрального банка Турции.